Полезные ссылки:
Цифровая школа Оренбуржья: видеоконсультации, методические материалы.
ЕГЭ литература
ЕГЭ русский язык
ФИПИ
ОГЭ
Рекомендации по подготовке ГИА:
Анализ выполняемости заданий КИМ позволяет дать следующие рекомендации по совершенствованию процесса преподавания предмета:
- проанализировать материалы государственной итоговой аттестации по русскому языку с целью корректировки поурочного планирования и внесения в него необходимых дополнений;
- спланировать на следующий учебный год консультативную работу с обучающимися с учетом выявленных ошибок;
- более полно и последовательно использовать текстоцентрический принцип в обучении русскому языку в основной школе: при изучении орфографических и грамматических явлений усилить внимание к смысловой стороне работы с текстом (определение темы, основной мысли, работа с ключевыми словами и т.п.);
- включить в программы развития речи темы, направленные на освоение понятий «микро- тема», «абзац», «средства связи предложений в тексте», «приемы сжатия текста»;
- шире использовать в программах обучения русскому языку упражнения по аудированию;
- шире использовать работу с текстом, на протяжении всего школьного курса русского языка отрабатывать навыки рационального чтения учебных, научно-популярных, публицистических текстов, формируя на этой основе общеучебные умения работы с книгой; обучать анализу текста, обращая внимание на эстетическую функцию языка; учить письменному пересказу, интерпретации и созданию текстов различных стилей и жанров; на уроках русского языка желательно регулярно проводить многоаспектный анализ текста;
- учитывая, что невысок процент выполнения задания №2 (синтаксический анализ) и задания №3 (Пунктуационный анализ), требующие детального синтаксического и пунктуационного анализа языкового материала, особое внимание следует обратить на формирование и совершенствование навыка синтаксического и пунктуационного анализа. Рекомендуется систематически включать задания подобного вида в дидактическую систему урока.
- так как в задании № 5 значительно расширен диапазон проверяемых орфографических умений, необходимо продумать в 8-9 классах систему повторения орфографического материала;
- особое внимание уделять формированию практической грамотности обучающихся. С этой целью во всех классах постоянно включать специальные упражнения и задания, направленные на повышение уровня всех видов практической орфографической, пунктуационной, грамматической, речевой) грамотности школьников, а также продумать систему комплексного повторения и закрепления орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых норм;
- формировать навыки самостоятельной деятельности обучающихся с использованием разнообразной учебной литературы (словарей, справочников, практикумов, пособий для подготовки к экзаменам, мультимедийных средств и т.п.);
- при организации повторения программного материала в процессе подготовки к экзамену более широко использовать приемы формирующего оценивания;
- использовать методы очно- заочного и дистанционного обучения при подготовке к ГИА
- подготовку к ОГЭ 2022 года необходимо проводить по пособиям, включенным в размещенный на сайте ФИПИ (www.fipi.ru) перечень учебных пособий, разработанных с участием ФИПИ
Показатель доли выполнения заданий ВКР
№
Содержание работы
% выполнения
ВКР 2021-22
% выполнения
ПМР 2021-22
1
Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров
22
29,5
2
Средства связи предложений в тексте
39
44,2
3
Лексическое значение слова
67,8
83,6
4
Орфоэпические нормы
53
40,9
5
Лексические нормы
35,6
44,2
6
Лексические нормы
22
31,1
7
Морфологические нормы
18,6
27,9
8
Синтаксические нормы
78
67,2
9
Правописание корней
49
19,6
10
Правописание приставок
52,5
18,1
11
Правописание суффиксов различных частей речи
30,5
22,9
12
Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий
47,5
14,7
13
Правописание НЕ, НИ
67,8
39,3
14
Слитное, дефисное, раздельное написание слов
76,3
36,1
15
Правописание Н, НН в различных частях речи
27,1
6,6
16
Знаки препинания в простом осложнённом предложении в сложносочинённом предложении
29
18,1
17
Знаки препинания в предложениях с обособленными членами
15,3
21,3
18
Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанных с членами предложения
27,1
21,3
19
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении
23,7
29,5
20
Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи
28,8
26,2
21
Пунктуационный анализ
22
37,8
22
Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста
37,3
52,4
23
Функционально-смысловые типы речи
47
8,2
24
Лексическое значение слова.
68
70,5
25
Средства связи предложение в тексте
20
21,3
26
Речь. Языковые средства выразительности.
74,6
78,7
27
Сочинение
100
93,4
и
Комментариев нет:
Отправить комментарий