ГИА

 Полезные ссылки:
Цифровая школа Оренбуржья: видеоконсультации, методические материалы.
ЕГЭ литература
ЕГЭ русский язык
ФИПИ
ОГЭ

Рекомендации по подготовке ГИА:

Анализ выполняемости заданий КИМ  позволяет дать следующие рекомендации по совершенствованию процесса преподавания предмета:

- проанализировать материалы государственной итоговой аттестации по русскому языку с целью корректировки поурочного планирования и внесения в него необходимых дополнений;

- спланировать на следующий учебный год консультативную работу с обучающимися с учетом выявленных ошибок;

-        более полно и последовательно использовать текстоцентрический принцип в обучении русскому языку в основной школе: при изучении орфографических и грамматических явлений усилить внимание к смысловой стороне работы с текстом (определение темы, основной мысли, работа с ключевыми словами и т.п.);

-       включить в программы развития речи темы, направленные на освоение понятий «микро- тема», «абзац», «средства связи предложений в тексте», «приемы сжатия текста»;

-       шире использовать в программах обучения русскому языку упражнения по аудированию;

-    шире использовать работу с текстом, на протяжении всего школьного курса русского языка отрабатывать навыки рационального чтения учебных, научно-популярных, публицистических текстов, формируя на этой основе общеучебные умения работы с книгой; обучать анализу текста, обращая внимание на эстетическую функцию языка; учить письменному пересказу, интерпретации и созданию текстов различных стилей и жанров; на уроках русского языка желательно регулярно проводить многоаспектный анализ текста;

-    учитывая, что невысок процент выполнения задания №2 (синтаксический анализ) и задания №3 (Пунктуационный анализ), требующие детального синтаксического и пунктуационного анализа языкового материала, особое внимание следует обратить на формирование и совершенствование навыка синтаксического и пунктуационного анализа. Рекомендуется систематически включать задания подобного вида в дидактическую систему урока.

-    так как в  задании № 5 значительно расширен диапазон проверяемых орфографических умений, необходимо продумать в 8-9 классах систему повторения орфографического материала;

-    особое внимание уделять формированию практической грамотности обучающихся. С этой целью во всех классах постоянно включать специальные упражнения и задания, направленные на повышение уровня всех видов практической орфографической, пунктуационной, грамматической, речевой) грамотности школьников, а также продумать систему комплексного повторения и закрепления орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых норм;

- формировать навыки самостоятельной деятельности обучающихся с использованием разнообразной учебной литературы (словарей, справочников, практикумов, пособий для подготовки к экзаменам, мультимедийных средств и т.п.);

-  при организации повторения программного материала в процессе подготовки к экзамену более широко использовать приемы формирующего оценивания;

- использовать методы очно- заочного и дистанционного обучения при подготовке к ГИА

-   подготовку к ОГЭ 2022 года необходимо проводить по пособиям, включенным в размещенный на сайте ФИПИ (www.fipi.ru) перечень учебных пособий, разработанных с участием ФИПИ

 

Показатель доли выполнения заданий ВКР

 

Содержание работы

% выполнения

ВКР 2021-22

% выполнения

ПМР 2021-22

 1

Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров

22

29,5

 2

Средства связи предложений в тексте

39

44,2

 3

Лексическое значение слова

67,8

83,6

 4

Орфоэпические нормы

53

40,9

 5

Лексические нормы

35,6

44,2

 6

Лексические нормы

22

31,1

 7

Морфологические нормы

18,6

27,9

8

Синтаксические нормы

78

67,2

9

Правописание корней

49

19,6

10

Правописание приставок

52,5

18,1

11

Правописание суффиксов различных частей речи

30,5

22,9

12

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

47,5

14,7

13

Правописание НЕ, НИ

67,8

39,3

14

Слитное, дефисное, раздельное написание слов

76,3

36,1

15

Правописание Н, НН в различных частях речи

27,1

6,6

16

Знаки препинания в простом осложнённом предложении в сложносочинённом предложении

29

18,1

17

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами

15,3

21,3

18

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанных с членами предложения

27,1

21,3

19

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

23,7

29,5

20

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

28,8

26,2

21

Пунктуационный анализ

22

37,8

22

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

37,3

52,4

23

Функционально-смысловые типы речи

47

8,2

24

Лексическое значение слова.

68

70,5

25

Средства связи предложение в тексте

20

21,3

26

Речь. Языковые средства выразительности.

74,6

78,7

27

Сочинение

100

93,4

 

 и

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 2022-2023 учебный год ПЛАН   Заседание РМО № 4 31.03.2022  в 10.00           "ФГОС третьего поколения .Что нового? Развитие функционал...