Олимпиада

Полезные ссылки:

Министерство образования Оренбургской области 

Организация олимпиады  в 21-22 учебном году

 Задачи для подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников 

 Методическое пособие при подготовке к олимпиаде по русскому языку

 Как готовиться к олимпиадам

  Рекомендации по подготовке к всероссийской олимпиаде школьников:

1.Отбор  учащихся, имеющих высокую мотивацию к изучению предмета. Делать это нужно    с 5  класса. Ученику   предмет должен быть интересен. Это могут быть не самые сильные ученики, но интересующиеся определённой областью знаний.

2.Создание для условий для развития учащихся, включение их в работу на внеурочных занятиях, индивидуальных и групповых консультаций, использование Электронных образовательных ресурсов.

3.Регулярная  работа с   олимпиадными заданиями.  

4.Активная работа по опережающему обучению. Поскольку в олимпиадах много заданий высокого уровня сложности, которые невозможно разбирать на уроках, вовлекать детей в систему внеурочных занятий, где применять метод работы в разновозрастных группах (9 классы; 7-8 классы, 5-6 классы).

5. Развитие навыков активной самостоятельной работы учащихся.

6. Индивидуальный подход к каждому учащемуся,  подбор нужной сложности заданий.

7.Использование полученных знаний в жизни, практико-ориентированный подход. Дети активно запоминают полученные знания, если находят им применение в своей жизни.  

8. Использование принципа «От простого к сложному». Задача учителя сделать для ученика понятным даже самый сложный материал, а для этого развивать у учащихся способности структурировать, обобщать материал в виде опорных схем, рисунков, иллюстраций.

9. При подготовке к предметной олимпиаде следующего года тщательно изучать Методические рекомендации по проведению олимпиады и список литературы, на основе которой составляются вопросы и задания.  

 

Аналитическая справка по итогам муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников  Сакмарского района в 2021/2022 учебном году по русскому языку      

В муниципальном этапе  олимпиады по русскому  языку приняли участие 49  (в 2020-2021 уч. году -48) учащихся   7-11 классов        

 

 7 кл.-14 уч.

8 кл.- 14 уч.        

9 кл.-16 уч.

10кл.-2 уч.

11кл.-3 уч.           

 

Задания муниципального этапа олимпиады по русскому языку в 2021 - 2022 учебном году были рассчитаны на обучающихся, серьёзно и углублённо изучающих русский язык. В сравнении с прошлым годом процент выполнения олимпиадных заданий стал выше. Участникам каждой возрастной параллели предлагалось выполнить 8 разноплановых заданий. Тексты заданий были посвящены   120-летию со дня рождения В.И. Даля и  310-летию со дня рождения М.В. Ломоносова.  Поэтому  представляли собой отрывки из произведение Ломоносова, Даля .

В целом вопросы и задания охватывали все разделы русского языка, кроме того, проверялось умение работать с текстом: анализировать его структуру, определять точку зрения автора, назвать основные фигуры речи, используемые в организации текста..

Сложными для участников оказались задания на проверку знаний по  морфемике, грамматике, анализ системных отношений в лексике. Сложным оказалось 2 задание: 1.Выявите случаи расхождения орфографии XIX в. с современными орфографическими правилами. 2 Сформулируйте действующие правила для XIX в.; 6 задание : диалектное богатство русского языка. (Вопросы и задания: 1 Восстановите пропуски в тексте В.И. Даля. 2 Объясните, почему Вы выбрали для вставок именно такие слова)

 Так же как и в прошлом году учащиеся не справились с заданиями по исторической грамматике и заданиями на анализ морфемной структуры слов с исторической точки зрения.

Почти не вызвали затруднений задания на перевод древнерусского текста.

   

Жюри муниципального этапа считает необходимым обратить внимание педагогов на более глубокую проработку  тем «Морфология и синтаксис», «Лексика». «Морфемика»

Обращаем внимание на оформление работы!

Рекомендации:

    1. Совершенствовать систему работы с одаренными детьми.
    2. Учителям русского языка школ района изучить и проработать на уроках, дополнительных занятиях, занятиях предметных кружков задания муниципального этапа олимпиады по русскому языку, проанализировать допущенные ошибки.
    3. В течение учебного года в работе с одарёнными детьми уделять больше внимания темам, нашедшим отражение в материалах олимпиады.
    4. При подготовке к предметной олимпиаде следующего года тщательно изучать Методические рекомендации по проведению олимпиады и список литературы, на основе которой составляются вопросы и задания. 

 

 

   Руководитель РМО русского языка и литературы :________/ Куракина Л.В./

 

Аналитическая справка по итогам муниципального этапа Всероссийской

олимпиады школьников  Сакмарского района в 2021/2022 учебном году   по литературе       

В муниципальном этапе  олимпиады по литературе приняли участие 26 учащихся   7-11 классов ,  в 2021-2022 уч году- 27           

 

7 кл.-5 уч.

8 кл.- 9 уч.        

9 кл.-8 уч.

10кл.-2 уч.

11кл.-2 уч.           

  Задания муниципального этапа олимпиады по литературе  в 2021 – 2022 учебном году были рассчитаны на обучающихся, серьёзно и углублённо изучающих литературу. В сравнении с прошлым годом процент победителей и процент  выполнения олимпиадных заданий стал  выше. Участникам каждой возрастной параллели предлагалось выполнить 2 разноплановых задания: аналитическое и творческое.

Аналитические задания для 7-11 классов  представляли собой целостный анализ прозаического или поэтического текста ( по собственному выбору). Работа должна была представлять собой цельный, связный, завершённый текст.

Большинство учащихся выбирали для анализа прозаический текст.

Учащиеся в основном справились с задание, т.к. текст был не только понятен, интересен, но и соответствовал возрасту (в отличие от прошлогоднего)

А вот анализ поэтического текста представляет трудность для учащихся, но, надо заметить, в этом году бОльшее количество участников выбирали анализ поэтического текста.

 В творческой части учащимся 7-11 классов  предлагалось подготовить «Статью о персонаже произведения для литературной энциклопедии». Данное задание участники выполнили хорошо.

 Жюри отмечает, что в целом уровень подготовленности участников муниципального тура олимпиады оказался удовлетворительным. В   сравнении  с  прошлым   годом   процент  выполнения  олимпиадных заданий    стал выше, но количество победителей снизилось с 2 до 0.

Творческое задание в 7-11 классах было адаптированным и вызвало   интерес у учащихся, с которым многие успешно справились.

  Анализ результатов выполнения олимпиадных заданий позволил наряду  с положительными выявить  недостатки в подготовке обучающихся:

 - недостаточно высокий уровень понимания художественного произведения как идейно-художественного целого, умения понимать авторскую идею, замысел

 -недостаточная сформированность таких понятий как жанр, литературное направление, художественный образ, ошибки при определении элементов композиции, стихотворных размеров

 -  вследствие недостатков речевой подготовки некоторые участники  не

могут стройно и ясно как по форме, так и по содержанию выстроить собственное высказывание.

 Рекомендации:

 1. Учителям русского языка и литературы учесть все указанные недостатки при подготовке учащихся к муниципальному этапу олимпиады по литературе и на заседаниях ШМО провести анализ результатов обучающихся своей образовательной организации, принявших участие в районной олимпиаде.

 2. Учителям, которые работают со школьниками, проявляющими интерес к литературе, следует помнить, что в основе подготовки к олимпиадам должен лежать принцип системности и непрерывности. В связи с этим необходимо ознакомить участников олимпиады этого учебного года с основными идеями выполнения каждого из предложенных заданий, а также с типичными ошибками, допущенными при выполнении подобных  заданий, с критериями оценивания.

 3. .В течение учебного года в работе с одарёнными детьми уделять больше внимания темам, нашедшим отражение в материалах олимпиады.

 4. К олимпиаде стоит готовиться, перечитывая тексты произведений, повторяя теоретико- литературные понятия, обращаясь к справочной литературе.

 5. Обратить внимание на формирование аналитических умений в курсе литературы, формировать устойчивый навык аналитического чтения, позволяющий приблизиться к пониманию авторского замысла, проблематики произведения, пониманию связи формы и содержания в литературном произведении.

 6.При подготовке к предметной олимпиаде следующего года тщательно изучать Методические рекомендации по проведению олимпиады и список литературы, на основе которой составляются вопросы и задания. 

 

      Руководитель РМО русского языка и литературы :___________/ Куракина Л.В./ 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 2022-2023 учебный год ПЛАН   Заседание РМО № 4 31.03.2022  в 10.00           "ФГОС третьего поколения .Что нового? Развитие функционал...